07.11.2009 ЭкспертизаРоман Постников, начальник отдела целевого маркетинга МТС
Вопрос использования продвинутой аналитики в российских компаниях интересен не только с точки зрения представления реализованных проектов. Это, безусловно, важно, но подобные проекты пока редки, и напрямую воспользоваться накопленным в ходе их реализации опытом могут немногие компании. Однако не менее ценны в данном случае наработки, тесно сопряженные непосредственно с опытом ведения проектов. Мы имеем в виду такие часто обсуждаемые нашим изданием и очень важные с нашей точки зрения темы, как вопрос взаимодействия с бизнесом или влияние реорганизуемого с помощью автоматизации конкретного бизнес-направления на культуру ведения бизнеса компании в целом. Характерно также, что эти моменты, связанные с проектом, куда более универсальны, чем сам проект. Рассматриваемая в статье ситуация также весьма достойна внимания в этом отношении. О методическом построении и автоматизации анализа клиентской базы в компании «Мобильные ТелеСистемы (МТС)» и о вопросах, смежных с реализацией проекта, мы беседуем с начальником отдела целевого маркетинга МТС Романом Постниковым. Intelligent Enterprise: Само понятие клиентской аналитики сейчас уже можно считать распространенным. Однако относительно его содержательной трактовки, похоже, далеко не все однозначно. Вопрос о том, что это понятие означает, думается, стоит адресовать именно вам. Роман Постников: Исходную ситуацию, которая, по сути, порождает понятие клиентской аналитики, наверное, можно было бы описать весьма просто. Имеется некое ...
читать далее.