22.03.2017 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Открытый код/LinuxСвободное ПО нельзя продать, поэтому на нём практически невозможно заработать. Тем не менее существуют создающие свободные решения компании, которым это удаётся. Например, Canonical — её дистрибутив Ubuntu на сегодняшний день активно используется в публичных облаках и является лидером в этом сегменте рынка. Ubuntu принято считать коммерческим продуктом, но его отличие от аналогов заключается прежде всего в отсутствии специализированной корпоративной версии, доступ к которой искусственно затруднён. И, судя по всему, менять свою концепцию Canonical не планирует. Корпоративной часто называют LTS-версию системы Ubuntu. Но её может загрузить с официального сайта любой пользователь, причём процедура не требует регистрации и ничем не отличается от получения «коротких» релизов. На чём же она умудряется зарабатывать деньги? Свой ответ на этот вопрос читателям сайта Cio.com предлагает популяризатор Linux Свапнил Бхартия. Прежде всего, он обращает внимание на то, что среди всех корпоративных дистрибутивов именно Ubuntu имеет самый короткий декларируемый жизненный цикл. SUSE Linux Enterprise Server (SLES) предлагает пользователям 8-10 лет обновлений и расширенную поддержку в течении 11-13 лет. Red Hat Enterprise Linux (RHEL) гарантирует 10-летнее обслуживание. Срок поддержки LTS-версий Ubuntu составляет всего 5 лет. Несмотря на это, многие корпоративные клиенты выбирают Ubuntu. Особенно это заметно по облачным сервисам AWS или Microsoft Azure. Возможно, привлекательность Ubuntu ...
читать далее.