10.03.2006 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Кадры, корпоративная культура, обучение, МаркетингЛетом прошлого года редакция CRN/RE провела опрос руководителей российских ИТ-компаний и представительств некоторых зарубежных вендоров. Опрос показал (см. CRN/RE №18/2005), что среди тех, кто возглавляет департаменты маркетинга, женщин — менее 25%, и их доля постепенно уменьшается. Но при этом в маркетинге остается территория, «населенная» в основном представительницами прекрасного пола. Речь идет о маркетинговых коммуникациях. Коллективы этих подразделений на 60—75% состоят из женщин. Причем это касается как рядовых, так и руководящих позиций. Эту ситуацию мы предложили обсудить руководителям департаментов маркетинга, рекламы и PR некоторых ИТ-компаний и задали им следующие вопросы. 1. Почему среди директоров по маркетинговым коммуникациям на ИТ-рынке преобладают женщины? 2. Какими качествами должен обладать человек, отвечающий за маркетинговые коммуникации? 3. Почему вы выбрали для себя именно эту сферу деятельности? 4. В какой еще профессии вы могли бы быть успешной? Ольга Беликова, руководитель управления маркетинга и рекламы компании Kraftway 1. Действительно, в отделах маркетинговых коммуникаций традиционно наблюдается численный перевес женщин, причем такая ситуация характерна не только для рынка ИТ. Является ли это отражением каких-либо специфических особенностей женского характера и склада ума? Однозначно ответить не берусь. Видимо, женщина как существо более эмоциональное, действительно легче находит правильную доверительную тональность в общении с людьми, а в ...
читать далее.