05.03.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Сети и телекоммуникацииТарифы “для всех” в мобильной связи на российском рынке больше не создают. Учитывая тот факт, что к середине I квартала 2008 г. личный мобильный телефон есть уже у 71% жителей страны (оценка Левада-центра), привлечь оставшихся граждан в свои “мобильные сети” операторы могут лишь с помощью специализированных тарифных планов (ТП) и тарифных опций, учитывающих не только профиль потребления, но и социальный статус новых абонентов. Целевое предложение Механика создания специализированных ТП достаточно проста — с помощью аналитического ПО маркетинговые службы операторов связи определяют наиболее типичные профили потребления (в реальной сети) тех или иных абонентов и пытаются понять, какие услуги будут популярны у той или иной социальной группы. К сожалению, при конструировании специальных тарифов экспериментировать с ценой дополнительных услуг связи (например, предоставлять специальные цены для работы с голосовыми информационными порталами, снижать стоимость запроса о местоположении абонента по LBS и т. д.) операторы пока не готовы, сегодня они делают основной упор на такие показатели, как стоимость минуты при вызовах на мобильные и городские номера, стоимость звонка в другой регион страны, цена SMS, MMS, а также 1 Мб трафика данных. Исходя из этого получаются комбинации наиболее распространенных тарифных предложений. Как говорят специалисты компании “ВымпелКом”, специально “заточенные” ТП обладают определенной популярностью у новых клиентов — из шести самых ...
читать далее.