01.09.2009 ИТ-рынок, ИТ-бизнесМаркетинговый бюджет урезали! Для специалистов по маркетингу эти слова ненавистны. К сожалению, в нынешних экономических условиях их можно услышать практически в каждой компании мира. Иммунитета от сокращения бюджета нет даже у ИБ-вендоров, чья работа заключается в том, чтобы защитить компании от компьютерных угроз, способных поставить бизнес на колени. Слишком часто маркетинг рассматривается только как расходная область, а не как инвестиции в позиционирование и продвижение товара, в информирование покупателей. В области маркетинга всегда проще найти, где потратить деньги, нежели определить, какие именно маркетинговые мероприятия следует сократить. В ходе дискуссий по менеджменту первым делом обычно задаются вопросом, какие маркетинговые программы или мероприятия не приносят гарантированного возврата инвестиций. Хотя вопрос кажется простым и разумным, не стоит забывать, что за последние полгода мир радикально изменился. Растет разрыв между производителями и потребителями, что отрицательно влияет на тех и других. Из-за ошибочного расходования маркетинговых денег производитель лишается части дохода, которую мог бы получить, а его потенциальные заказчики вынуждены обходиться меньшим объемом информации при принятии решений о закупках. В период дефицита денег и других ресурсов на маркетинг лучше всего задаться вопросом, где ваши клиенты собираются получить сведения о продуктах и услугах. Первое, что нужно сделать, — осознать, что коммуникационный разрыв может существовать ...
читать далее.