25.06.2015 НовостиПроцесс консолидации управления бизнесом вступил в новую фазу развития — формирование механизма «общих центров обслуживания» (ОЦО) в рамках предприятий с холдинговой или распределенной структурой. И как это обычно бывает, вроде бы чисто технический процесс централизации приводит к качественно новым результатам: именно ОЦО становятся фундаментом перехода компаний от бумажного делового взаимодействия (или документооборота, но в его широком понимании поддержки самых разных документориентированых бизнес-процессов) к настоящим электронным, безбумажным методам, а также закладывают возможность передачи отчужденных от основного бизнеса функций на внешний аутсорсинг. Интересным моментом является и то, что централизация вспомогательных функций холдингов явно идет в направлении «из Москвы в провинцию» (в отличие от прежнего тренда «всё перемещаем в столицу»), что отражает важное преимущество ОЦО — независимость от местоположения и, как следствие, минимизацию затрат предприятия (аренда помещений, зарплата и пр.). Разумеется, всё это имеет и важное социальное и экономическое значение с точки зрения интересов общества в целом. Отметим сразу, что слова «вступил в новую фазу» не нужно понимать буквально, как некое конкретное, фиксированное во времени событие; речь идет о некотором процессе, который начался несколько лет назад и сейчас пока находится в стадии становления, он далек ещё от выхода на асимптоту как в количественных (наличие ОЦО в холдингах), так и в качественных (по составу ...
читать далее.