26.07.2021 Новости, Бизнес-практикум, МенеджментЕлена Летова
В сложном ИТ-бизнесе поиск клиентов — настоящий челлендж с множеством подводных камней и ограниченным набором инструментов. Наш опыт показывает, что важным каналом привлечения клиентов является участие в тендерах. В этой статье специалист по работе с тендерами ИТ-компании WIAT Елена Летова рассказывает о различных аспектах участия в тендерах. Разбираемся в понятиях Тендер — это процедура проведения торгов, где участники конкурируют за право проведения работ, необходимых Заказчику. Тендеры делятся на: государственные, в соответствии с 44-ФЗ, корпоративные и коммерческие, в соответствии с 223-ФЗ. Коммерческие закупки регламентированы не только 223-ФЗ, но и положением Заказчика. Тендеры бывают открытыми и закрытыми: Открытые публикуются в открытых источниках, таких как Zakupki.gov.ru, ЭТП, а также на сайтах заказчиков. Закрытые приходят в виде приглашения от Заказчика на электронную почту. Кроме того, тендеры бывают конкурентными и неконкурентными. К конкурентным относятся: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок. Если закупки производятся у единственного поставщика, они относятся к неконкурентным. Тендеры могут проводиться, как на бумажном носители, так и в электронном виде. Способ проведения Заказчик выбирает самостоятельно. Но основная часть закупок происходит электронно. Все различия видов закупок указаны в действующем законодательстве — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Алгоритмы, этапы, требования, документы Чтобы начать участвовать в тендерах, необходимо: 1 ...
читать далее.