14.01.2022 Новости, Рейтинги, исследования, УслугиСлужба исследований hh.ru провела опрос среди российских работников, чтобы выяснить, как удаленный формат занятости повлияла на их траты и образ жизни. Опрос проводился с 20 по 29 декабря 2021 г. среди 1843 респондентов, работающих в дистанционном режиме. После перехода на работу в удаленном формате 75% респондентов сократили свои расходы на транспорт, 50% — на одежду и обувь, 34% стали меньше тратить на развлечения, 29% — на питание. Чаще других о сокращении тех или иных затрат сообщают специалисты сферы продаж (у 82% из них снизились расходы на транспорт, у 61% — на одежду и обувь, у 39% — на питание). При этом у 62% возросли затраты на электроэнергию, у 39% — на еду, у 35% — на интернет и мобильную связь, у 20% — на развлечения. Интересно, что 12% на дистанционной работе стали больше тратить на одежду и обувь (причем доля давших такой ответ мужчин составляет 14%, а женщин — 11%), а 8% — на транспорт. 62% отмечают, что их расходы на связь остались без изменений, кроме того, у 46% респондентов с переходом на удаленку никак не изменились расходы на развлечения, у 38% — на одежду и обувь, у 37% — на электроэнергию, у 33% — на питание. 34% удаленных работников признают, что в новом формате у них появились дополнительные расходы, которых не было ранее, в том числе, это траты на услуги доставки, канцелярские товары, оргтехнику, кофе и мебель. Чаще всего о возникновении таких трат сообщали высший менеджмент (49%), бухгалтеры (38%) и ИТ-специалисты (35%). 54% уверены, что новых ...
читать далее.