02.08.2022 Новости, Итоги и тенденции, МенеджментЦифровая составляющая стала основной в современном бизнесе, а не дополнительной и тем более не служебной — к такому выводу пришли аналитики IDC. Ситуацию рассматривают как дальнейшее развитие «цифровой трансформации» (DX), динамика которой активизирована как естественными процессами в экономике и ИТ, так и форс-мажорами двадцатых годов. В происходящем есть своя логика Процессы внедрения компьютеров в бизнес — от разработки и торговли до логистики и производства — проходили в четыре этапа. Три нам знакомы, а четвертым является Digital First. Первым этапом принято считать «оцифровку», когда корпоративные пользователи информацию переносили с бумажных носителей в компьютеры. Например, амбарные книги или зарплатные ведомости стали вести не только на бумаге, но и в digital-формате. Однако оцифровка не изменяла структуры компании, бизнес-процессы, бизнес-модели и т. д., они оставались по сути «аналоговыми», просто получая цифровое «отражение». Второй этап — «цифровизация», которая возможна при накоплении цифровых данных в количестве, достаточном для аналитики, на основании которой компании могут оптимизировать бизнес- и технологические процессы. Процессы изменений стало возможно моделировать, тестируя управленческие гипотезы в цифровой среде, что радикально снижает риск при выполнении изменений в физическом мире. На этом этапе бизнес становится все более data driven. DX — третий этап, при котором происходит слияние операционной деятельности и цифровых технологий, а поэтому ...
читать далее.