13.01.2023 Новости, Интернет, Общественные организации, ассоциации, Розница, Услуги, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынка
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает об изменениях, внесенных в «Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» — теперь в открытом доступе должна быть полная информация о штрафах и удержаниях. Пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца в «Стандартах взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях. (Изменения утверждены на заседании Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге РФ Протокол № 15-641 от 22 декабря 2022 года). Поводом для внесения таких дополнений в документ стал, выявленный в результате обращений продавцов в Комиссию, вопрос применения штрафов при нарушении заявленных продавцом габаритов товара. Указание верных габаритов товара — один из ключевых элементов отношений между маркетплейсом и продавцом товара. Нередки случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным, — таким образом продавцы хотят получить низкие тарифы на логистику, а в результате компании-перевозчики несут убытки, могут быть сбои с планированием мест на складах, увеличиваются сроки приемки. Проблемы возникают и при покупке: клиенты ориентируются на габариты при заказе товара, это актуальный критерий выбора, при несовпадении которого зачастую товар ...
читать далее.