15.08.2023 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Обзоры рынковИскусственный интеллект — точнее, чат-бот в качестве интерфейса для взаимодействия с генеративной моделью машинного обучения, — становится всё более привычным рабочим инструментарием во множестве отраслей, порой весьма далёких от классических ИТ. Не означает ли это, что высокотехнологичный рынок в обозримой перспективе испытает сильнейший перекос — в сторону мощных специализированных серверов, способных эти самые модели исполнять и поддерживать? Скажи-ка, робот Появившийся прошлой осенью в открытом доступе — через веб-интерфейс — «подлинно умный» бот ChatGPT незамедлительно полюбился самым широким массам владельцев компьютеров или хотя бы смартфонов по всему миру. С его помощью писали официальные письма и резюме, отыскивали ошибки в программном коде и даже добивались гарантированных свиданий в приложениях для знакомств. К настоящему времени этот интерес не угас; более того — люди начинают полагаться на «подлинно умных» чат-ботов всё чаще и при решении всё более широкого спектра задач, включая рабочие. А это уже напрямую, хотя пока и в небольших масштабах, оказывает влияние на структуру мирового ИТ-рынка. Недавно проведённый Reuters/Ipsos среди более чем 2,5 тыс. взрослых работающих американцев опрос показал, что 28% из них регулярно обращаются к ChatGPT (и только к нему; а есть ведь и другие аналогичные боты!) для решения разнообразных рабочих задач. При этом лишь 22% подтвердили, что их работодатель недвусмысленно одобрил такой способ повышения производительности труда ...
читать далее.