25.09.2023 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Консалтинг и системная интеграция, ОС и разработка приложений, Планирование и проекты, РозницаГруппа М.Видео-Эльдорадо запустила пилот по подключению магазинов к интеллектуальной системе автоматизированного управления электропотреблением с помощью IoT-устройств («умных» датчиков, контроллеров и специального ПО). Решение будет реализовано в 650 магазинах по всей стране в течение трёх лет. По итогам первых месяцев пилота в девяти «умных» магазинах расходы на электроэнергию снизились в 1,5 раза по сравнению с сопоставимыми розничными объектами. В целом по итогам года технология позволит сэкономить уже около 11% расходов на электроэнергию розничной сети. В рамках стратегии устойчивого развития М.Видео и Эльдорадо в розничной сети переходят на энергоэффективное оборудование, а также полностью перевели 90% магазинов на современное LED-освещение, что позволяет снизить энергопотребление на иллюминацию в два раза. При этом эффективность светодиодного освещения в три раза выше по сравнению с люминесцентным при многократном снижении затрат на замену и утилизацию ламп. В течение трёх лет ритейлер также внедрит партнёрское решение для автоматического управления инженерными оборудованием и основными группами энергопотребления — освещением, силовой электросетью и климатическим оборудованием. Система настраивает оптимальные сценарии работы оборудования, в том числе с учётом естественного освещения и температуры окружающей среды, а также оперативно оповещает технический персонал о неполадках в работе инженерного оборудования. Например, освещение в магазинах включается автоматически ...
читать далее.