14.07.2025 Новости, Бизнес-практикум, ИТ-сервисы и аутсорсинг, Консалтинг и системная интеграция, МенеджментОпыт последних лет показал: стратегия расширения ИТ-команд «на всякий случай» себя не оправдала. Вместо устойчивости компании столкнулись с ростом затрат, дублированием функций и размытием зон ответственности. Все это вынудило бизнес пересмотреть подход к роли внутреннего ИТ и задуматься о более рациональных форматах работы. В результате усилился интерес к аутсорсинговым моделям, которые позволяют поддерживать необходимый уровень ИТ-обеспечения без избыточных расходов, фокусировать внутренние ресурсы на стратегических задачах и выстраивать более гибкую и экономически эффективную ИТ-организацию. По прогнозам Statista, среднегодовой темп роста российского рынка ИТ-аутсорсинга составит 5,6% вплоть до 2030 года. О том, как бизнес пересматривает подход к ИТ, рассказывает управляющий партнер дивизиона «Аутсорсинг и сервисы» компании IBS Андрей Кельманзон. Иллюзия контроля: зачем компании держали большие ИТ-отделы После 2022 года многие компании набирали ИТ-специалистов в штат скорее «на всякий случай», не имея четкого понимания, какие задачи эти специалисты должны решать. Такой подход создавал иллюзию защищенности от возможных проблем в эксплуатации, развитии и сопровождении ИТ-систем, но на практике обернулся ростом операционных расходов без заметного повышения эффективности. Сейчас бизнес стал задумываться о том, что несет неадекватные расходы на внутренние ИТ-подразделения, которые не дают никакой добавочной стоимости. Когда компаниям понадобилась реальная отдача, стало ...
читать далее.