22.07.2000 Новости, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Обзоры рынковЧем активнее развивается цифровизация буквально всех направлений жизни, хозяйства и бизнеса, тем значительнее становится роль программного обеспечения, — и тем больше ответственности ложится на плечи сопровождающих ПО специалистов. Учитывая, что даже средним по размеру компаниям уже сплошь и рядом необходимы оказываются и CRM/ERP-системы, и Low Code-платформы, и средства виртуализации, и специализированные ИИ-агенты, не говоря уже о прикладном ПО, для сопровождения всего этого разнообразия требуется немалый штат высококвалифицированных сотрудников, — так что привлечение к этой задаче ИТ-канального партнёра с точки зрения заказчиков становится всё более осмысленным шагом. Время перемен «Большое количество компаний поддерживают системы самостоятельно, — констатирует Андрей Кельманзон, управляющий партнёр дивизиона „Аутсорсинг и сервисы“ компании IBS, — но есть два направления, по которым чаще всего привлекают подрядчиков: это SAP и „1С“. Распределение примерно такое: 80% сопровождения берут на себя партнёры, и только 20% остаётся внутри компаний. Впрочем, нужно понимать, что высчитать долю внешнего ИТ-управления довольно сложно. Например, внутри компании поддержка может осуществляться через каптивные или дочерние ИТ-структуры, которые, в свою очередь, привлекают субподрядчиков. Для головной компании это выглядит как внутренняя поддержка, а фактически — это аутсорсинг на 90%. Часто разделение неравномерно распределено в самой организации: первая линия поддержки — внутренняя ...
читать далее.