12.09.2025 Новости, Бизнес-практикум, ОС и разработка приложенийНесмотря на то, что почти 88% отечественных компании в прошлом году заявили о намерении автоматизировать около 50% своих бизнес-процессов в ближайшие два года, зачастую такие попытки — всего лишь хайп. Как бизнесу понять, нужна ли автоматизация, рассказал Анвар Хакимов, руководитель проектов, автор и лидер инициатив по внедрению метрик эффективности и автоматизации процессов в HeadHunter, основатель jirametrics.pro. Автоматизация — инструмент, а не цель. Её смысл: убрать ручную рутину, ускорить процесс получения прибыли, снизить ошибки, стабилизировать качество. Важно и то, что автоматизировать нужно не хаос, а выверенный процесс. Сначала упрощаем, потом «нажимаем кнопку». Сигналы для бизнеса, что «пора автоматизировать» Компании нередко сталкиваются с ситуацией, которую владельцы называют «черным ящиком»: несмотря на успешный внешний вид бизнеса, никто точно не представляет, что реально происходит внутри организации. Это проявляется в ряде характерных признаков. Информационная непрозрачность Компания сталкивается с проблемами прозрачности, когда важные данные скрыты или искажены. Вы не получаете доступ к ключевым показателям вроде размера кредиторской задолженности, скорости товарооборота, уровня запасов на складе. Из-за отсутствия четких цифр вы теряете способность оперативно управлять бизнесом. Даже имеющиеся отчёты часто оказываются неполноценными и устарелыми, формируясь задним числом и не отражающими реального положения дел. Бухгалтерская отчётность, например, даёт ...
читать далее.