27.11.2025 Новости, Рейтинги, исследования, Услуги, Учебные центры, учебные заведенияРусская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что большинство компаний — 69% — планируют обучать сотрудников в 2026 году. Еще 21% пока не определились, а 10% не готовы инвестировать в обучение. Те, кто отказался от образовательных программ, объяснили решение отсутствием бюджета (25%) и тем, что их сотрудники учатся самостоятельно (75%). Данные опроса показывают, что большинство компаний системно подходят к развитию персонала: 53% планируют обучать сотрудников всех уровней. Остальные выбирают более точечный подход: 45% будут развивать линейных специалистов, 38% — руководителей подразделений, 11% — топ-менеджеров. В отношении направлений обучения компании также делают выбор в пользу ключевых блоков бизнеса. Только 29% собираются развивать сотрудников всех направлений. Остальные сфокусируются на приоритетных сферах: производственный персонал — 40%; продажи — 33%; финансы и бухгалтерия — 22%; клиентский сервис — 20%; право и юриспруденция — 16%; ИТ — 15%; маркетинг, реклама, PR — 13%; логистика и склад — 12%; HR — 7%. Кроме того, работодатели рассказали про особенности форматов и организации обучения в 2026 году. Смешанная модель — сочетание очного и онлайн-обучения — станет основным вариантом для 71% работодателей. Часть компаний будет использовать только очный формат (16%) или только онлайн (13%). При этом 67% компаний планируют совмещать внутреннее и внешнее обучение, 20% ограничатся внутренними ресурсами, а 13% выберут только внешние ...
читать далее.