13.02.1996 Новости(Продолжение, начало в PC Week/RE, № 5/96 с. 40) Консалтинг под столичным соусом Продолжая разговор о российском консалтинге, начатый в предыдущем номере нашего еженедельника, мы хотим познакомить читателей с рассуждениями наших собеседников по поводу услуг, пользующихся максимальным спросом в этом сегменте рынка, и их попытками нарисовать типичный портрет клиента консалтинговой фирмы. Напомним, что в разговорах принимали участие представители московских компаний, неотъемлемой частью бизнеса которых является консалтинг в той или иной сфере. Естественно, что, выбирая себе “экологическую нишу”, каждая из них стремилась ухватить, во-первых, свободный, а во-вторых, самый “лакомый” кусок. Не удивительно поэтому, что в ответе на вопрос о наиболее популярных услугах в области консалтинга практически все бизнесмены рассказывают о своем бизнесе. Оглядываясь на пройденный за последние несколько лет путь, многие нынешние консультанты хвалят себя за изначально правильный выбор предлагаемых продуктов. Действительно, сложное программное и аппаратное обеспечение поначалу внедряется на рынок “со скрипом”, но зато закладывает надежную и долговременную основу для дальнейшего развития фирмы в сфере оказания новых услуг, к коим относится обучение, техническая поддержка, помощь в использовании и т. п. При этом само собой получается, что при продаже сложных в употреблении продуктов доля консалтинговых услуг составляет 30 и более процентов в его конечной стоимости. Подавляющее большинство ...
читать далее.