18.04.2006 Новости, Идеи и практики автоматизацииERPРене Буше ФергюсонПохоже, Oracle знает, как покончить с игрой в вопросы и ответы, которая начинается каждый раз, когда компания сообщает о своих квартальных доходах от лицензирования, - перейти на другую модель бизнеса.На состоявшейся недавно конференции Credit Suisse Software Conference генеральный директор Oracle Ларри Эллисон дал новую пищу для разговоров о том, что компания собирается распространять свое ПО по подписке, заявив, в частности, что, хотя доходы от лицензирования "досточно велики, самую большую прибыль нам приносят подписчики, ежегодно возобновляющие свои контракты".У Эллисона есть причины позиционировать свою компанию именно таким образом: ведь доходы от лицензирования новых приложений то поднимаются вверх, то устремляются вниз, словно на "русских горках". Они разочаровали Уолл-стрит в IV квартале 2005 финансового года, когда достигли 350 млн. долл., затем еще добавили пессимизма в I квартале 2006 финансового года, когда упали до жалких 127 млн. долл. Во II квартале 2006 финансового года они подскочили до 266 млн. долл. А в III квартале, по предварительным сведениям компании Goldman Sachs, доходы от лицензирования ПО должны вырасти на 32% (благодаря поглощению 17 компаний с января 2005 г.).Аналитик Марк Мерфи из компании First Albany (Сан-Франциско) утверждает: "Согласно ряду источников, инициатива исходит от самых высоких руководителей Oracle, которые хотели бы, если это получится, отказаться от продажи лицензий в течение ближайших ...
читать далее.