05.10.2007 Новости, Идеи и практики автоматизации, Мобильные и беспроводные решенияВ начале октября компания Voxtel вышла в новый для неё рыночный сегмент, охватывающий навигационные решения на базе системы глобального позиционирования GPS. Время для такого выхода выбрано довольно удачно, поскольку российский рынок GPS-навигации развивается весьма впечатляюще. Объем продаж навигаторов в России по итогам 2005 г. составил 8 млн. долл., а в 2006-ом — уже 50 млн. долл. (данные IDC). При этом наибольшее распространение в российском секторе получили портативные GPS-навигаторы — на них приходится до 80% рынка (остальные 20% -- это смартфоны, коммуникаторы и телефоны с GPS-модулем). В мировых масштабах прогнозируемый мировой доход от использования систем GPS и Galileo (европейский аналог американской GPS) в 2010 г. составит 60 млрд. евро, а к 2013-му объемы рынка утроятся по сравнению с 2010-м. По другим данным (прогноз НИИ космического приборостроения), к 2009—2011 гг. общий объем рынка навигации (включая ГЛОНАСС) составит без малого 200 млрд. евро. В мире на настоящий момент выпуском GPS-навигаторов занимаются 150 вендоров, которые в сумме представляют порядка 490 моделей. По оценкам российских экспертов в 2006 г. в нашей стране было продано примерно 30 тыс. навигаторов. По данным Navteg, производителя карт для GPS-навигаторов, в 2007-м ожидается рост продаж до 90 тыс. В компании Mobile Research Group подсчитали, что рынок навигаторов в России до конца десятилетия составит 10 млн. шт. (в денежном выражении это не менее 2,7 млрд. долл.), другие экспертные ...
читать далее.