02.09.2008 МненияКомпания “Яндекс”, лидирующая на отечественном рынке Интернет-поиска, решила пойти по стопам “Рамблера” и “Mail.ru” и запустила интернет-мессенджер “Я.Онлайн”. Авторы проекта считают, что “программа хорошо интегрирована с блогами и почтой “Яндекса»”, что, однако, на наш взгляд, совершенно не дает оснований для того, чтобы она могла получить значимую стабильную аудиторию на интернет-рынке. Текущий функционал сервиса совершенно не очевиден — сложно представить, что пользователь с устоявшимися привычками будет переходить от использования любимых программ на “Я.Онлайн": в системе нет глобальности, нет и развитого функционала. Напомним, что изначально “Я.Онлайн” был открыт в сентябре 2007 г. в качестве службы уведомления о новых письмах в “Яндекс.Почте”. С февраля 2008-го в “Я.Онлайне” установлена поисковая строка и нотификаторы погоды и пробок, а в марте 2008-го вышла версия “Я.Онлайна” с бесплатным антивирусом Касперского. Отметим, что решению “Я.Онлайн” еще очень далеко до сколько-нибудь развитой системы интернет-агрегатора для работы с системами мгновенных коммуникаций. К примеру, несмотря на то что программа поддерживает технологию Jabber и “позволяет взаимодействовать с учетными записями, созданными как на “Яндексе”, так и на других jabber-серверах”, как заявляют официальные представители компании “Яндекс”, вобрать в себя десяток-другой популярных систем у разработчиков явно не получилось — возможность общения из “Я.Онлайна” с пользователями ICQ ...
читать далее.