04.09.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизацииСейчас в мире происходит тихая революция способов доставки ИТ-сервисов, которая обещает заметно повлиять на потоки прибыли поставщиков решений. Первая из трех отмечающихся здесь новых тенденций — волна автоматизации, грозящая смести остатки традиционных ИТ-услуг по техническому обслуживанию развернутых систем. Хотя такой бизнес приносит не слишком-то большую прибыль, он часто подталкивает клиентов к модернизации имеющихся средств или приобретению новых. Однако такая возможность грозит начисто исчезнуть по мере распространения удаленного сервисного инструментария. А ведь EMC, Quantum и NetApp, скажем, уже активно сотрудничают с компанией Axeda, которая известна своей платформой дистанционной диагностики и доставки программных заплат и обновлений. Это, конечно, вовсе не означает, что ИТ-системы перестанут выходить из строя, но количество таких сбоев должно значительно сократиться, поскольку сопровождение каждой системы будет носить упреждающий характер. Подобные услуги Axeda оказывает сегодня главным образом через ОЕМ-партнеров, но при этом подыскивает провайдера ИТ-сервисов, который бы взялся адаптировать ее технологию для доставки сервисов дистанционного управления любой системой с более-менее открытым API, обеспечивающим поддержку инфраструктуры Web-сервисов. Вместе с данным сегментом, естественно, претерпевают изменения и остальные направления бизнеса ИТ-сервисов. Сами сервисы, в частности, требуют все меньше времени и затрат труда. Вот только, как это ни ...
читать далее.