25.03.2009 Мнения, Идеи и практики автоматизацииВ целом общая логика жизненного цикла применения (приобретения, замены) настольных ОС, сложившаяся у корпоративных заказчиков, хорошо известна по опыту последних пятнадцати лет. Исходное положение тут заключается в том, что пользователям для работы нужны в общем-то не ОС и даже не ПК, а приложения. Понятно, что эти три компонента (“железо”, операционная система, прикладное ПО) взаимосвязаны, и все же главной побуждающей причиной для замены ОС (и, как правило, самого ПК) является невозможность применения новых версий программных продуктов на текущей системе. Аналитики уже давно отметили: функционал самой ОС, в том числе безопасность, управляемость, стабильность, играют сугубо второстепенную роль, поскольку все равно самое слабое звено человеко-машинного комплекса – это пользователь. Правда, тут нужно отметить, что имеются два основных сценария приобретения ОС: когда нужно внедрить новое рабочее место и когда нужно заменить операционную систему на существующем рабочем месте. Понятно, что в первом случае необходимо купить и ПК, но и второй вариант чаще всего сопряжён с заменой всего компьютера. Главный принцип перехода на новую ОС знает каждый сисадмин: развертывание продукта в массовом масштабе можно делать только после выхода первого пакета обновлений (SP1), который обычно появляется через 6—12 месяцев после выпуска основного варианта. Хорошо известен и другой эмпирический закон периодичности обновления: смена версий ОС, как правило, проходит ...
читать далее.