10.12.2010 Мнения, Мобильные и беспроводные решенияЗа прошедший год самой “горячей” для обсуждения стала тема не просто стоимости, а тарификации зарубежного data-роуминга операторов сотовой связи. Два случая всколыхнули пользователей социальных сетей — счет на 522 тыс. руб. за передачу данных во время пребывания в Египте у оператора “ВымпелКом”, и 1,055 млн. руб. за передачу данных при нахождении на Кипре. В обоих случаях абоненты частично виноваты сами — они не уточнили стоимость подобной услуги. По обоим случаям идут суды, так что точка в подобных спорах не поставлена. И это при том, что потери в 5—10—20 тыс. руб. за вроде бы обычный выход в Сеть, но совершенный за пределами госграницы России, — куда как более распространенное явление, за год с слышал минимум о двух десятках таких случаев от своих друзей, читал в блогах. Вопрос стоимости роумингового трафика мы уже поднимали и не раз. В настоящий момент хочется понять, что же на самом деле могут сделать операторы связи, чтобы как минимум установить на этом рынке нормальные правила игры, если уж сбить цены они могут только после нажима со стороны ФАС. Ведь большинство огорчений у клиентов случается не потому, что они хотят обмануть оператора связи — скорее от того, что системы биллинга позволяют им получать услуги в долг. И это — на контрактах типа pre-paid, где размер оказываемых услуг по умолчанию ограничен только тем авансом, который клиент вносит на свой счет. Как и на рынке контента, спасти ситуацию ...
читать далее.