05.09.2006 ОбзорыИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРСЭлектронное обучение на сегодняшний день представляет собой совокупность технических, программных, организационных, методологических решений, создание и использование которых сформировало достаточно зрелый рынок, успешно функционирующий в большинстве стран мира. Однако все эти решения появлялись в разное время и предназначались для различных целей, поэтому довольно сложно определить точку отсчета, с которой начинается сама история электронного обучения. Если признать тот факт, что электронное обучение является одной из технологий дистанционного, то разработка первых иллюстрированных учебников и написание “Великой дидактики” Яном Коменским в XVII в. послужило предпосылкой к пониманию того, что учитель и обучаемый могут быть разделены как географически, так и во времени. Уже в конце XIX в. появилось так называемое корреспондентское обучение, когда учебные материалы, письменные работы и комментарии преподавателя пересылались по почте (тогда еще не электронной!). В советское время результатом эксперимента по “скрещиванию” очного и корреспондентского обучения стало появление системы заочных школ.Самым заметным мировым событием в области развития дистанционного обучения стало учреждение в 1969 г. королевой Елизаветой II Открытого университета Великобритании, развитие которого премьер-министр Харольд Уилсон взял под личный контроль. В последующие десятилетия подобные университеты были образованы в большинстве европейских стран. Дистанционная модель позволяет ...
читать далее.