19.03.2007 Обзоры, Мобильные и беспроводные решенияТСО корпоративным ноутбуком. Выводы и рекомендации Расходы на ремонт и техническое обслуживание ноутбуков велики, они более чем вдвое превышают конечную стоимость оборудования с учетом опций и почти вдвое выше, чем у ПК. Основной статьей расходов являются административные, прежде всего заработная плата технических специалистов (мы исходили из предположения, что один администратор на полной ставке обслуживает 20 ноутбуков). На нее приходится 85—90% от общей суммы всех затрат за 5 лет. Второй по значимости статьей оказались затраты на замену и ремонт аккумуляторных батарей. На нее в среднем пришлось около 12% от общей суммы всех затрат. Затраты по прочим статьям в целом незначительны и не играют большой роли в общем объеме TCO. Необходимо отметить, что среди компаний, предлагающих программы по обслуживанию своего оборудования на месте, только «Аквариус» требует за это дополнительную плату; это влечет рост TCO, впрочем, весьма незначительный в пересчете на одну систему. Все остальные (HP, Dell и Fujitsu Siemens) включают данную услугу в стоимость своих ноутбуков. В результате при обслуживании на месте стоимость владения компьютерами этих компаний оказывается ниже, чем в случае самостоятельной доставки оборудования в сервис. Наши оценки не выявили значительной разницы между участниками. Разброс значений составил менее 3%, что укладывается в нормы статистической погрешности. Меньшее количество инцидентов и низкая стоимость ремонта компенсировали более высокую закупочную цену, и ...
читать далее.