15.08.2008 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииЕсли сравнить “облачные” вычисления с эпическим путешествием Льюиса и Кларка по Соединенным Штатам, то на роль первопроходца в освоении этой информационной технологии вполне годится Дуглас Минифи. Три года назад он получил пост ИТ-директора в The Schumacher Group — компании с годовым доходом в 300 млн. долл., которая занималась управлением отделениями неотложной помощи больниц и организацией труда врачей. Здесь он сразу же обратил внимание на то, как много времени тратят его подчиненные на создание приложений и обслуживание необходимой для них инфраструктуры. А ведь их усилия можно было бы направить на что-то более полезное для фирмы! “Я зашел в кабинет исполнительного директора, — вспоминает Минифи, — и поинтересовался, чем все-таки должна в первую очередь заниматься наша фирма — разрабатывать программное обеспечение или использовать его для управления медицинскими ресурсами?” С этого вопроса и началось в The Schumacher Group исследование совершенно нового ИТ-феномена под названием “облачные вычисления”. В конце концов компания решила воспользоваться услугами фирмы Salesforce.com — ведущего поставщика CRM-сервиса, в рамках которого по запросу абонентов предоставляется приложение для управления отношениями с клиентами. Спустя три года, по оценке Минифи, около половины всех бизнес-процессов, поддерживаемых его службой, было переведено в “облачную” среду. А в будущем, считает он, вообще не будет иметь никакого значения, где размещается ПО: “Более того ...
читать далее.