17.09.2008 ОбзорыЖизненный цикл сегмента рынка ПО
Рассказ об исследовании IDC рынка ПО виртуальных машин (Virtual Machine Software, VMS) мы закончили словами о том, что нынешняя ситуация в этой области совсем не столь очевидна, как это может показаться на первый взгляд (см. PC Week/RE, № 34/2008). В частности, настораживает тот факт, что эксперты из IDC просто обошли вниманием некоторые явные “аномалии” в собранных ими сведениях. Поэтому попробуем взглянуть на данные аналитиков (см. таблицу) под другим углом зрения и понять возможные перспективы развития этого стремительно набирающего актуальность технологического направления. Как это обычно бывает За последнее десятилетие мы наблюдали несколько примеров формирования и развития новых сегментов ИТ-рынка (в сфере как инфраструктурного, так и прикладного ПО). Там все происходило примерно по одинаковому сценарию в три основных этапа (см. рисунок). На первом (начальное формирование рынка) появлялись молодые специализированные компании, которые начинали продвигать ПО новой категории. В ходе этого этапа формировалась ведущая группа в составе трех-пяти компаний, в которой определить явного, однозначного лидера было не просто. Данный этап завершался моментом, когда объем продаж в новом сегменте достигал значительного объема (как минимум более 2 млрд. долл.), со стороны заказчиков формировался устойчивый спрос на эти продукты и становилось понятно, что он будет расти. Но признаком формирования рынка были не только эти потребительские аспекты, но и сугубо ...
читать далее.