27.03.2016 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решения, Финансы, страхование, недвижимостьДмитрий Даниленко
Наша беседа с Дмитрием Даниленко, вице-президентом по развитию электронных сервисов Группы QIWI, была посвящена той роли, которую играют мобильные технологии в развитии платежных сервисов. Intelligent Enterprise: Шесть лет назад вы были пионерами на новом рынке. Что изменилось с тех пор и какова ситуация сейчас? Дмитрий Даниленко: Действительно, еще пятьшесть лет тому назад рынок электронной коммерции находился в стадии формирования. Счет интернет-магазинов и онлайновых торговых площадок шел на десятки, а российские покупатели только делали первые попытки размещения заказов в Сети. Причем азиатские интернет-магазины наши соотечественники тогда для себя ещё не открыли, речь шла преимущественно о компаниях из США. Собственно, цифры говорят сами за себя: в 2010 году, по оценкам аналитического агентства J’Sons and Partners, объем российского рынка интернет-торговли составил 176,9 млрд рублей, в 2011-м он вырос уже более чем в полтора раза, до 312,6 млрд. А в 2015-м, по предварительным данным, этот рынок впервые показал небольшую отрицательную динамику и по отношению к 2014 году снизился на 5%, до 650 млрд рублей. Можно смело утверждать, что за это время Россия довольно быстро стала заметной частью мирового рынка электронной коммерции. Более того, наша страна сыграла на нем чрезвычайно важную роль, сбалансировав потоки онлайн-товаров между Европой и Азией. Россияне сделали, по разным оценкам, до 50 млн заказов в зарубежных интернет-магазинах. И порядка 60% ...
читать далее.