19.05.2016 Экспертиза, Менеджмент, Открытый код/LinuxУвеличение сообщества Open Source и темпов разработки предсказуемо сопровождается ростом проблем нетехнического характера внутри каждого проекта. Одна из самых серьёзных трудностей для руководителя — необходимость разрешать всевозможные конфликтные ситуации, возникающие между участниками. Безусловно, эта проблема носит всеобщий характер и на первый взгляд её решение никак не зависит от принятой модели разработки. Но практика показывает, что это не так. Как правило, открытый проект начинает небольшая группа единомышленников и лидер сосредотачивается на решении технических задач. О необходимости работать с людьми он, как правило, даже не задумывается. Но постепенно команда становится больше и главный программист замечает, что он уделяет все меньше внимания алгоритмам и коду, а тратит время на вопросы взаимоотношений внутри коллектива. Конечно, в этом случае можно попробовать взять пример с крупных коммерческих компаний и пригласить специалиста по решению подобных вопросов. Однако, специфика Open Source такова, что его академические знания могут оказаться совершенно бесполезными. Поэтому руководителю проекта придётся действовать самому. Отсутствие специальных знаний в этой области — безусловно, минус. Но есть и несомненные плюсы — лидер может себе позволить общаться с участниками проекта как программист с программистами, без казёнщины и заученных психологических методик. Поэтому и методы разрешения конфликтов могут быть несколько другими. Таким образом, лидерам открытых ...
читать далее.