24.10.2006 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», ИТ-стратегия, Производство ТНП и пищевая промышленность, Управление бизнес-процессамиИТ-отделы российских компаний зачастую создавались спонтанно и только с ростом бизнеса приходят к необходимости формализации и выработки четких принципов своей работы. В этом отношении отечественным CIO есть чему поучиться у своих западных коллег. О том, что имеет смысл взять на вооружение из зарубежного опыта, рассказывает Сергей Сычев, независимый эксперт, в разное время работавший ИT-директором в компаниях «Мултон», «Талосто», «Выборгский судостроительный завод», «Светогорск». Intelligent Enterprise: У вас есть опыт работы как в западных, так и в российских компаниях. Существуют ли различия между ИТ-службами у нас и за рубежом? Сергей Сычев: Говоря об ИТ-стратегии и работе ИТ-отделов западных и отечественных компаний, нельзя категорично утверждать, что «у них» есть какие-то неизвестные нам особенности или приемы работы, которых нет «у нас». Но существуют вещи, которые действительно более распространены в западной практике, нежели в российской. Например, ИТ-стратегия. Она у западных компаний всегда есть и при этом учитывает бизнес-стратегию или является ее частью. Впервые познакомившись с ИТ-стратегией компании «Coca-Cola», я удивился тому, как она проста, понятна и не слишком детализована. И, наверное, это правильно. Что касается ИТ-инфраструктуры, я думаю, что мы все к этому придем: на Западе пытаются максимально ее упростить путем централизации и стандартизации. Централизованы приложения, сервисы, управление ИТ-инфраструктурой. Стандартизация касается как «железа», так ...
читать далее.