26.06.2013 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, ИТ-стратегия, Компьютеры, ноутбуки и КПКСергей Суворов, руководитель iRU
iRU вот уже десять лет выпускает компьютеры. Как компания намерена развивать бизнес в современных условиях? Об этом обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову рассказал руководитель iRU Сергей Суворов. CRN/RE: Аналитики утверждают, что в 2012 г. рынок настольных ПК в России сократился. Какие сегменты рынка, по вашим оценкам, наиболее заметно сократили спрос — корпоративные заказчики, клиенты СМБ или домашние пользователи? Сергей Суворов: Мы отметили сокращение спроса с начала кризиса, но, как ни странно, в 2008–2011 гг. мы успешно работали, наращивали бизнес и наши продажи росли. В том числе за счет выигранных проектов и тендеров в сегменте корпоративных заказчиков. Кроме того, iRU является проектом компании MERLION, у которой есть две федеральные розничные сети — «Ситилинк» и «ПОЗИТРОНИКА», и в их ассортименте представлен весь спектр нашей продукции. В 2012 г. мы впервые за последние годы почувствовали снижение спроса на ПК, может быть, не так болезненно, как наши конкуренты. Настольные ПК — для нас основной бизнес, хотя кроме этих устройств под брендом iRU производятся моноблоки, неттопы, ноутбуки и нетбуки. Ассортимент ПК iRU достаточно диверсифицирован, чтобы исключить возможные риски, и в зависимости от сезона мы по различным каналам продаж получаем разные доли — в рознице активно закупают ПК в сезоны «Снова в школу» и в предновогодние дни. В другие периоды у нас возрастают доли корпоративных поставок. Поэтому в целом в течение года продажи идут ...
читать далее.