23.09.2019 ИТ-рынок, ИТ-бизнесПо итогам 2018 г. российские софтверные компании переориентировались с рынков западных стран на рынок внутренний, при этом немного увеличив долю «Новых рынков». Однако в течение двух лет они планируют значительно расширить присутствие в США и Европе. Расчеты «РУССОФТ», проведенные в рамках собственного ежегодного исследования, показали, что в 2018 г. в совокупном обороте российских софтверных компаний значительно увеличилась доля продаж в России и ближнем зарубежье — до 60,6% с 54,8% годом ранее. Подобный рост произошел в основном за счет сокращения доли «Западного мира» (ЕС, Северная Америка, Австралия) — с 37,9% до 31,8%. В то же время, зафиксирована небольшая переориентация на условно новые рынки (Южная и Восточная Азия, Африка, Южная и Центральная Америка, Ближний Восток) — их доля возросла с 7,3% до 7,6%. Соответствующие расчеты сделаны на основе оценок значимости различных рынков для опрошенных компаний. При этом учитывался объем экспорта этих компаний. Такой метод имеет существенную погрешность, но она больше касается доли России, которая представляется несколько завышенной. Сравнение с данными ЦБ России, которые позволяют увидеть распределение по странам экспорта «Компьютерных услуг», показывает, что относительно долей разных зарубежных рынков расчеты «РУССОФТ» вполне точные. Тем более, что важна больше динамика с фиксацией изменений, чем абсолютная величина. Вполне масштабную переориентацию на российский рынок подтверждают другие данные проводимого ежегодно опроса ...
читать далее.