24.03.2006 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, ИТ-стратегия, ОС и разработка приложений«Безумно интересное начало, нашим детям этого уже не объяснить». Именно так говорит о первых шагах в 1992 г. своего бизнеса генеральный директор компании Digital Design Андрей Федоров. Собственно тогда это было классическое начало с нуля — двое компаньонов, один из которых старше другого на 20 лет (28-летний Федоров был «младшим») зарегистрировали компанию с начальным капиталом в 20 долларов. Кроме них единственным сотрудником Digital Design был бухгалтер. Первый договор с клиентом, который хранится до сих пор, представлял собой документ на листках бумаги разного оттенка и размера — до плановой закупки канцтоваров было еще далеко. Хотя начинающие предприниматели понимали, что бизнес сродни поиску грибов в лесу — если вы туда пошли, это еще не значит, что вы их там найдете, — было ясно и другое, что под лежачий камень вода не течет и если «лежать на диване», ничего не делая, то ничего и не заработаешь. «Мне всегда забавно слышать, как люди говорят — мы начинали с нуля, у нас был вот этот офис и 20 человек. Это далеко не «ноль». Вот у нас первый компьютер появился через три года работы, а первый стол — через четыре, сначала работали на одном энтузиазме», — рассказывает Андрей Федоров. Молодая компания решила сосредоточить свои усилия на разработке заказного ПО, главным программистом и был ее нынешний президент. Вы спросите, как же, не имея компьютера, можно было это делать? Есть рецепт начала 90-х — прийти к клиенту и объяснить, что для разработки ПО надо купить новый ...
читать далее.