24.03.2006 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, История ИТ-рынка, ИТ-стратегияВ конце 80-х — начале 90-х годов в нашей стране среди уже тогда многочисленной и быстро растущей армии пользователей персональных компьютеров практически невозможно было найти человека, который не знал бы об антивирусной программе Aidstest и не пользовался ею. Сегодня в это трудно поверить, но программу, имевшую колоссальное значение для отечественного компьютерного рынка тех лет, разработал и на протяжении длительного времени поддерживал всего один человек — Дмитрий Николаевич Лозинский. История знает немало примеров, когда инициатива энтузиаста-одиночки превращалась в большой и успешный проект. Сейчас нелегко сказать, какие факторы сыграли ключевую роль в судьбе программы и ее создателя. Без сомнения, огромное влияние оказали реальная потребность пользователей в таком продукте, рыночная конъюнктура и интерес к этой тематике со стороны уже существовавших в то время коммерческих фирм. И конечно же не обошлось без «госпожи удачи». Ведь в конце 80-х годов недостатка в оригинальных идеях и смелых, а порой и авантюрных начинаниях не было. Но выжить, а тем более, получить признание, удалось не многим. Для тех, кто помнит то время, антивирус Aidstest ассоциируется с Научным центром СП «Диалог» при ВЦ АН СССР. И в самом деле, эта фирма, а затем и созданное на ее базе АОЗТ «ДиалогНаука» сыграли огромную роль не только в продвижении упомянутого продукта, но и в формировании самого рынка антивирусных средств, на основе которого позже сложился и вырос отечественный рынок систем ...
читать далее.