21.07.2006 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Кадры, корпоративная культура, обучениеНачало см. здесь http://www.crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=11533 Источник корпоративных неврозов Если полностью отвлечься от финансово-юридических и организационных аспектов сделок M&A, то, по мнению Сидни Финкельштейна, к наиболее типичным ошибкам при слияниях и поглощениях относятся следующие: отдельные штаб-квартиры для каждой из частей компании; разница в обращении с персоналом; мысленное разделение на «мы» и «они», которое заставляет участников сделки действовать так, как будто они все еще являются разными компаниями. Кроме того, интеграцию тормозят несогласованность действий сторон и межкультурные конфликты, приводящие к тем самым «корпоративным неврозам». Поскольку под «корпоративной культурой» каждый понимает свое — начиная от стиля управления и заканчивая дресс-кодом, имеет смысл вспомнить о логических уровнях организации: миссия (ради чего?), идентичность (кто мы?), ценности и убеждения (почему?), способности и стратегии (каким образом?), поведение (что делать?), окружение (где? когда?). Корпоративная культура пронизывает их все, и межкультурные конфликты могут происходить на любых уровнях. Наверное, многим знакома ситуация, когда менеджеры по продажам небольшой компании, приобретенной более крупной организацией, продолжают ощущать себя «ларечниками» и придерживаются соответствующей линии поведения — хватаются за любые сделки, предлагают нереальные цены и условия. Это типичный пример различий корпоративных культур на уровне ...
читать далее.