19.03.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Итоги и тенденцииМне кажется, что существенных изменений в структуре российского ИТ-канала по сравнению с 2003 г. не произошло — модель по-прежнему остается трехуровневой (вендор—дистрибьютор—реселлер), а иногда даже четырехуровневой (вендор—дистрибьютор—субдистрибьютор—реселлер). Такая структура оптимальным образом подходит под российскую специфику ИТ-рынка, и в ближайшем будущем она вряд ли претерпит какие-либо изменения. Если же говорить о масштабе российского канала и его развитии, то даже на примере нашей партнерской сети можно отметить существенный рост в регионах. Постепенно бизнес выходит за пределы Москвы и Московской области (все большая часть общего объема продаж приходится на регионы), заметно растут и компетенции наших партнеров. В период с 2003-го по 2008 г. российский ИТ-рынок показывал положительную динамику и рос, по разным экспертным оценкам, от 20 до 30% в год, что, конечно, придало отличный импульс развитию отечественной дистрибуции. И хотя «о смерти дистрибьютора» начали говорить еще пять лет назад, это направление существует, остается весьма прибыльным и, мне кажется, «проживет» еще очень долго. Сложно сказать, усилилась ли конкуренция на рынке дистрибуции. Если говорить о мультивендорной дистрибуции, то основные игроки на рынке остались те же, на моей памяти, ни один из лидеров 2003 г. не пропал бесследно. Конечно, было много объединений и слияний, но основная расстановка фигур на поле осталась прежней. В то же ...
читать далее.