19.03.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Итоги и тенденцииЗа прошедшие пять лет в ИТ-канале произошло несколько знаковых изменений: Укрупнение рынка (уменьшение количества мелких игроков), в связи с этим доля, занимаемая более крупными игроками, увеличивается. Многие дистрибьюторы из узкопрофильных стали переходить в широкопрофильные. Доля продаж компьютерной техники в канале бытовыми сетями за эту пятилетку увеличилась в разы. За счет увеличение роста СМБ продажи техники по каналам «системной интеграции» росли гораздо быстрее, чем в розничном секторе ИТ-рынка. Открытие прямых складов производителей. Каким образом это будет работать и как это отразится на канале, пока судить сложно, но факт остается фактом — изменения непременно будут. Если говорить о рынке дистрибуции, то в первую очередь стоит отметить, что за последние пять лет заметно усилилась конкуренция в этом сегменте. К основным тенденциям, сохранившимся с 2003 г., я бы отнесла следующие: производители, открывая представительства в России, берут на себя информационные и маркетинговые функции, которые раньше выполняли дистрибьюторы. Некоторые вендоры, как отмечалось выше, начинают заниматься и логистикой, открывают региональные представительства. И судя по всему, скоро «классическая» дистрибуция будет «вытесняться» с рынка. Но это в будущем, а пока дистрибуция все еще остается «стержнем» в российской цепочке распространения товара. Следуя тенденциям рынка, дистрибьюторские компании также укрупняются (нишевая дистрибуция ...
читать далее.