19.03.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Итоги и тенденцииОсновное изменение в российском ИТ-канале, произошедшее за эти пять лет, на которое мне хотелось бы обратить внимание, это — переход от слов к делу в работе наших ИТ-компаний. И в первую очередь это касается вопросов повышения эффективности бизнеса. Консолидация бизнесов, о которой так много говорили три-пять лет назад, наконец-то перестала быть только «идеей» и воплощается в реальные шаги. На это указывает то, что на российском ИТ-рынке уже есть ряд ярких примеров укрупнения компаний путем слияния и поглощения других игроков рынка. И это характерно как для дистрибьюторов, так и для партнеров второго уровня: реселлеров и системных интеграторов. К настоящему моменту конкуренция на рынке дистрибуции усилилась. При этом сегодня лучше других себя чувствуют компании, которые нашли возможность предоставлять клиентам дополнительный сервис, так называемый added value. Это позволяет им при работе в сложных проектах конкурировать в первую очередь благодаря возможности предоставления знаний и квалификации своих специалистов, а не уровню цен. Основное отличие от ситуации 2003 г. — оформившаяся специализация дистрибьюторов, которые больше не стремятся работать одинаково со всеми дилерами, а четко позиционируют либо себя целиком, либо выделенные департаменты своей компании в отдельных областях бизнеса. Это можно считать основной тенденцией в развитии дистрибьюторского рынка. Еще одна заметная тенденция относится к внутренней реорганизации работы ...
читать далее.