19.03.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Итоги и тенденцииЗа прошедшую пятилетку на ИТ-рынке произошло много изменений. Общее количество игроков уменьшилось, оставшиеся — укрупнились. Они смогли расширить свое присутствие, а ИТ-рынок в целом стал более структурированным. Изменилась ключевая компетенция дистрибьютора (об этом чуть ниже), акцент сместился на другие каналы сбыта. Одновременно с этим повысился порог входа на наш рынок. Если пять лет назад, для того чтобы начать работать на ИТ-рынке, необходимо было вложить 100–150 млн. долл., то сегодня эта сумма равняется 400 млн. долл. и больше. Кроме того, вопреки ожиданиям, западные дистрибьюторы так и не пришли на российский рынок. Теперь о дистрибуции. Что влияет на этот сегмент рынка? Во-первых, появление на территории России складов вендоров. Во-вторых, изменение ключевой компетенции дистрибьютора. Сегодня во главе угла стоят качество финансирования и эффективность внутренней логистики (складские услуги, распределение товара по каналам сбыта и т. д.). В-третьих, изменились приоритеты в выборе канала сбыта. Сегодня наиболее приоритетными партнерами считаются быстрорастущие розничные сети. Ну и, в-четвертых, рынок стал более структурированным. Изменились «параметры» конкуренции. Пять лет назад компании боролись друг с другом: наличием товара, ценой, предлагаемыми условиями. Сегодня каждый дистрибьютор конкурирует в первую очередь с самим собой, так как самым актуальным при ведении бизнеса становится «проблемная» дебиторская задолженность ...
читать далее.