19.03.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Итоги и тенденцииОдной из важных тенденций прошедших лет можно назвать увеличение вклада федеральных сетей в объемы продаж поставщиков. Еще одна тенденция — специализация компаний на конкретных рынках. Многие партнеры, продававшие самую разнообразную технику, сегодня выбрали для себя более узкую нишу, в которой им удается работать максимально эффективно. Это положительный момент для бизнеса нашей компании, которая помимо массовых продуктов продает такое специализированное оборудование, как широкоформатная техника, домашние кинотеатры и пр. Кроме продуктовой специализации проявляется и большая региональная сегментация. Еще несколько лет назад подавляющее количество значимых партнеров было сосредоточено в Москве. Сегодня же в регионах существует целый ряд крупных, сильных компаний, с которыми представительство Epson ведет активную работу по маркетинговой и информационной поддержке, проведению семинаров, обучению, а от них получает сведения о продажах и ситуации на рынке. Нужно отметить, что данные тенденции наверняка будут развиваться и в ближайшем будущем. Что касается причин таких изменений, они кажутся естественными последствиями развития российской экономики вообще и ИТ-рынка в частности. В этом плане наша страна идет по тому же пути, который чуть раньше проходили Европа и США. Можно отметить, что и российская дистрибуция развивается по общемировым правилам. Естественно, есть какие-то местные нюансы, однако поскольку роль дистрибьютора в цепочке продаж Epson — это роль ...
читать далее.