17.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, КризисЛеонид Гольденберг, президент «Группы компаний Систематика»
За несколько месяцев своей острой фазы кризис занял почетное место в ряду вечных тем. Сказать что-либо новое уже невозможно, все сказано до нас. Поэтому буду говорить не о кризисе вообще, а о нас в новых условиях. У нас изменились приоритеты. Раньше нашей основной заботой было выполнение коммерческого и производственного планов, отслеживание прибыльности этих работ, сейчас же главное — выполнение платежного календаря. Это связано с тем, что практически все заказчики на коммерческом рынке испытывают колоссальные трудности с денежными знаками и зачастую просто не имеют возможности вовремя оплачивать работы. И, к сожалению, ситуация лучше не становится, она только набирает негативный ход. Но больше половины наших заказчиков — это госструктуры. Уж сколько камней прилетало в наш огород из-за этого, но время показало — мы сделали правильно. Научившись в свое время работать с этим непростым «заказчиком», мы все-таки решили расширить пул своих клиентов и за счет коммерческих клиентов. Такая диверсификация вселяет определенный оптимизм и уверенность в том, что мы создали бизнес с достаточно высокой устойчивостью к подобным колебаниям. Это позволяет нам чувствовать себя лучше тех компаний, которые ориентированы только на рынок коммерческих заказчиков, заказчиков из «нереального» сектора или на одного заказчика. Если говорить о госсекторе, то там бюджеты 2008 г. продолжают выполняться, на 2009 г. они тоже утверждены. Будем надеяться, что бюджет ...
читать далее.