17.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, КризисЕвгений Бутман, президент ECS Group
Благодаря потребительскому буму, длившемуся в России несколько последних лет, сформировался значительный домашний сегмент рынка электроники, и его доля в общем объеме продаж компьютерной техники быстро приближается к той, что существует в развитых странах. В России построено (и строится) много современных торговых центров, работают розничные сети различных форматов, в сетях, торгующих бытовой электроникой, быстро растет доля цифровой и медийной техники, в том числе компьютеров, люди уже привыкли делать покупки в больших светлых магазинах, а не в подвалах и ларьках. Несмотря на кризис, эти тенденции сохранятся, поскольку стали неотъемлемой частью действительности. Целый ряд известных вендоров вполне вписался в эту тенденцию, а некоторые сделали на розничный рынок основную ставку. Для них адекватное представление своих товаров в магазинах — необходимое условие успеха на этом рынке. Законы функционирования развитого розничного рынка для всех стран одинаковы. У производителей, особенно товаров категории «премиум», при работе с розничными сетями возникает немало проблем. Существующие розничные сети не могут быть лояльны какому-то одному бренду, поскольку работают с десятками, сотнями торговых марок и должны «уважать» многих из них; они не могут не учитывать переменчивую моду: сегодня в ходу товары одного бренда, а вскоре — уже другого; они должны оптимизировать свои специфические показатели эффективности бизнеса и т. д. А каждому бренду, особенно ...
читать далее.