17.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Итоги и тенденцииЮрий Бяков, президент группы «Астерос»
Последние годы российский рынок аутсорсинга рос опережающими темпами по сравнению с рынком ИТ-услуг, но до сих пор его доля, по некоторым оценкам, составляет примерно 12%. О причинах такого положения рынка аутсорсинга и перспективах его развития размышляет Юрий Бяков. CRN/RE: Специалисты много говорят о преимуществах аутсорсинга. Но почему же спрос на эту услугу до сих пор не так высок, как ожидалось? Юрий Бяков: Традиционно считается, что широкому применению аутсорсинга препятствует «частокол» технических проблем. Главные из них — это отсутствие в России единых формализованных методологий и методик оказания услуг, стандартов предложений, общепринятых моделей ценообразования, механизмов страхования рисков и многое другое. На это наслаивается взаимное недоверие заказчиков и поставщиков. Все эти факторы, безусловно, оказывают свое негативное влияние, но для руководителя, возглавляющего ИТ-департамент, они все же не критичны. В реальной жизни, принимая то или иное решение, главы департаментов и компаний руководствуются, как правило, другими критериями. CRN/RE: О каких критериях в данном случае идет речь? Ю. Б.: На самом деле серьезным камнем преткновения для многих директоров по ИТ был и остается неизбежный этап подготовки ИТ-процессов для передачи в управление сторонней фирме. Ведь для того чтобы компания-аутсорсер взяла на исполнение какую-либо задачу, эта задача должна быть упорядочена и формализована. А когда бизнес развивается фантастически высокими ...
читать далее.