10.07.2009 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, ИТ-стратегия, РозницаЭнрике Фернандес, коммерческий директор компании «М.Видео»
Федеральные сети электроники становятся все более заметными игроками ИТ-рынка. По итогам* I квартала 2009 г. доля «М.Видео» на российском рынке ноутбуков составила 14,3%. О том, как развивается ИТ-направление в этой федеральной сети, корреспонденту CRN/RE Денису Золотову рассказывает коммерческий директор компании Энрике Фернандес. CRN/RE: Когда в магазинах «М.Видео» появилась компьютерная техника? Как развивается это направление бизнеса? Энрике Фернандес: Впервые компьютерная техника появилась у нас в 2002 г. Ноутбуки в то время были распространены очень мало, так что начинали мы с продажи компьютеров и мониторов. Постепенно ноутбуки стали занимать все более значимую часть в обороте, в 2006 г. эти устройства по количеству догнали настольные ПК, а сейчас мы уже очень близки к американским показателям — 80% ноутбуков и 20% десктопов. Кризис не оказал значительного влияния на развитие этого направления. К примеру, по результатам I квартала 2009 г. ноутбуки выросли в штуках на 60% по сравнению с I кварталом 2008 г. Доля ИТ-направления в обороте компании зависит от сезона. К примеру, в декабре 2008 г. она составила 12%. CRN/RE: Какова ваша ассортиментная политика в отношении ИТ-продукции? Э. Ф.: С самого начала было решено предлагать покупателям только проверенные, качественные продукты надежных поставщиков. Ставка была сделана на средний и высокий сегменты. Поначалу было довольно сложно конкурировать с компьютерной розницей — в те годы ...
читать далее.