21.05.2015 Новости, Бизнес-практикум, Интернет, Итоги и тенденцииДмитрий Лисицкий
Дмитрий Лисицкий, гендиректор Allbiz, международного центра интернет-торговли в сегменте В2В, рассказывает о новых бизнес-моделях и стратегиях продаж в российском b2b-сегменте в условиях кризиса. CRN/RE: Как изменился характер онлайн-бизнеса за последние годы? Под влиянием каких трендов денежные потоки меняют свое направление? Дмитрий Лисицкий: Принципы работы b2b-сегмента в онлайне переживают существенную трансформацию. Из-за кризиса многим компаниям пришлось выйти из зоны комфорта — переоценить эффективность инвестиций и переосмыслить бизнес-модели. Принцип «мне и так хорошо» больше не работает, рассчитывать на него равносильно экономическому самоубийству. Российский онлайн-бизнес наконец-то осознал, что нужно преодолевать инерционность и искать новые стратегии и инструменты продаж. Для b2b-игроков это — хорошие новости. CRN/RE: По всему миру проекты, построенные по модель sharing economy, переживают взрывной рост. Что мешает развитию подобных проектов в российских реалиях? Д.Л.: Я бы не сказал, что в России эта бизнес-модель не работает. Напротив, мы также наблюдаем бурный рост, возможность вовлекать больше людей в свою бизнес-модель, зарабатывать на этом самим и позволять зарабатывать другим привлекательна как никогда. Тот же Airbnb пришел в Россию и активно развивается, растет SaaS-сегмент. Полагаю, в ближайшее время мы увидим множество новых компаний, работающих именно по такой схеме. При этом стоит четко разделять b2b и b2c стратегии. Те же Airbnb и AliExpress ...
читать далее.