29.03.2022 Новости, Бизнес-практикум, Консалтинг и системная интеграция, Конфликты, Кризис, Планирование и проектыНаталия Сляднева
Приостановка поставок нового оборудования фактически всех крупнейших вендоров — это не только риски срыва запуска новых ИТ-проектов, но сложности, не всегда очевидные с первого взгляда, для эксплуатации существующей ИТ-инфраструктуры. Иностранные производители приостановили все операции по оказанию гарантийной и сервисной поддержки уже внедренных систем всех своих клиентов. Чем это грозит и что могут в качестве ситуативной меры предложить российские ИТ-компании — в тезисах по существу проблемы от Наталии Слядневой, руководителя направления сервиса вычислительного оборудования компании КРОК. Как до кризиса была организована сервисная работа? При покупке любого зарубежного оборудования в комплекте всегда шли сертификаты на техническую поддержку производителя оборудования на период от 1 до 5 лет в зависимости от систем. Клиент в рамках гарантии на оборудование мог обращаться как к производителю оборудования напрямую, так и к авторизованному сервисному партнеру, который это оборудование поставил. После завершения гарантийного срока продление поддержки оформлялось либо постгарантийными сертификатами, либо сервисным контрактом, где первую, вторую линию (прием обращения, диагностика неисправностей и работы по замене неисправных компонентов на площадке) авторизованный партнер брал на себя, а запчасти и предоставление обновления микрокодов обеспечивал производитель оборудования. В портфеле решений ИТ-компаний до недавнего момента 90% всех контрактов на сервис были вендорскими (или ...
читать далее.