25.05.1999 НовостиИван РогожкинМагнитогорский металлургический комбинат (ММК, www.mmk.ru) - крупнейшее предприятие в отрасли, насчитывающее более 45 тыс. сотрудников. Неудивительно, что его автоматизация представляет собой очень сложную и ресурсоемкую задачу. В начале девяностых, определяя пути развития информационных технологий на предприятии, специалисты комбината решили придерживаться открытых стандартов. Посчитали, что привязка к поставщикам оригинальных технологий может обернуться серьезными потерями - тем более что техники на тот момент уже было закуплено и установлено немало. Кроме того, исторически сложилось так, что предприятие не имеет единого центрального офиса. Свою роль здесь сыграли и большая протяженность комбината вдоль реки Урал - более 20 км, и сложность его структуры. Одних только основных подразделений на предприятии насчитывается 147, причем есть среди них такие крупные, как горно-обогатительные, доменные и кислородно-конвертерные цеха, электростанции. Юрий Ипатов проверяет загрузку доменной печи через интранет-сетьЛюбопытно, что конкретной конечной цели типа “сделаем то-то и то-то, и тогда у нас с автоматизацией все будет хорошо” на комбинате не ставят. Подход принципиально другой, гораздо более действенный. Директор центра АСУ Юрий Ипатов с удовольствием рассказывает о результатах работы информационной системы. Так, в 1997 г. на ее развитие комбинат затратил около 9 млн. долл., а полученный эффект достиг 17 млн. долл. В 1998 г. соответствующие показатели составили 6 ...
читать далее.