04.07.2023 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Средства визуализацииРоссийский рынок телевизоров пережил уход ключевых брендов, нашествие новых вендоров, бум СТМ, но так и не восстановился. Изменения, которые произошли в этом полугодии, хорошо показывают динамику процессов, которые характерны и для других сегментов В2С. Краткие итоги 2022 года Прошлый год для рынка телевизоров был неоднородным. Он сочетал в себе стабильное начало, непонятное продолжение и достаточно ровное второе полугодие, когда новые каналы поставок заработали в полную силу. Однако результаты продаж телевизоров — 6,8 млн единиц за 2022 год — показали отрицательную динамику по сравнению с 2021: на 2% в натуральном выражении и на 4% — в денежном, как сообщает Forbes. Динамика цен на телевизоры была интересной. Россияне активно скупали новые дешевые модели, что и привело к сокращению объема рынка в деньгах. Однако продукция старых вендоров, выигрывающая по качеству, дорожала и прибавила в цене порядка 10%, как сообщает РБК. В наступившем году ситуация меняется очень динамично. На первый взгляд, это выглядит несколько странно. Наступивший год: как все начиналось... На конец первого квартала 2023 г. продажи телевизоров в России выросли на 6,6% в соотношении Y2Y (до 1,55 млн штук), но в деньгах упали на 30% (до 39,1 млрд руб.), сообщает «КоммерсантЪ». Это связывали с уходом топовых брендов. К топовым брендам относили Samsung, LG и Sony, которые прекратили официальные поставки техники в РФ и даже приостановили работу своих российских заводов, на которых выпускали технику для ...
читать далее.