25.11.2009 Новости, Кризис, Общая коммерческая деятельность, Рейтинги, исследования«Ромир», продолжает публикацию результатов четвертой волны исследования «Всемирный барометр финансового кризиса» - «Индекс потребительского доверия». Цель данного проекта – оценка восприятия респондентами из разных стран экономического кризиса и анализ их потребительского поведения в условиях финансовой нестабильности. В ходе исследования, в период с середины сентября до конца октября 2009 года, были опрошены 23 659 человек в 24 странах мира. «Ромир» провел российскую часть исследования и опросил тысячу жителей Российской Федерации. Более половины (52%) россиян сократили расходы на развлечения, практически столько же (48%) урезали траты на крупные покупки для дома, а 46% наших соотечественников уменьшили цифру, заложенную в семейный бюджет на отдых и путешествия. Вместе с тем, по итогам международного опроса, Россия вошла в пятерку стран, гражданам которых удалось не сильно экономить в последние три месяца. И хотя, потребители в нашей стране и в мире всё ещё очень осторожны в своих расходах, степень сокращения их затрат на различные категории товаров и услуг уже значительно меньше, чем три месяца назад. Исследователи отмечают, что на фоне общего повышения оптимизма, характерного для результатов четвертой волны проекта, потребители всех стран продолжают проявлять осторожность в том, что касается расходов. Однако, при сравнении результатов третьего и четвертого этапа (июль и октябрь 2009 г.) исследования, становится очевидным, что экономить ...
читать далее.