09.01.2013 Экспертиза, Безопасность, Сети и телекоммуникации, Управленческие решенияК теме мошенничества, или фрода, в области телекоммуникационных услуг мы обращаемся не в первый раз. Однако раньше подходили к данной проблеме со стороны оператора. Теперь же настал черед рассмотреть её с позиции абонента, который тоже нередко становится жертвой мошенников. Причем это в равной степени касается как частных лиц, так и компаний. Более того, от многих видов фрода страдают только корпоративные абоненты. Впрочем, об этом ниже. Двести сравнительно честных способов Именно столько методов, скажем так, избежать необходимости оплаты услуг связи в настоящее время существует. Есть разные способы, которые используют недобросовестные сотрудники операторов, абоненты, партнеры (присоединенные операторы, контент-провайдеры). Потери от фрода у операторов связи измеряются миллиардами долларов и составляют порядка 13% от общего оборота услуг связи в мире. При этом чем менее развит рынок, тем больше потери. Среди них есть и примитивные, как, например, извлечение монет и жетонов из таксофона с помощью прочной нитки или рыболовной лески. Или просто отключение формирования записей о звонках и прочих услугах на коммутаторах (либо CDR). В результате совершённые звонки для биллинговой системы оператора как бы и не существуют. К слову, на мошенничестве с биллинговыми системами базируются очень многие способы обмана операторов, которые позволяют таким, с позволения сказать, пользователям или не платить вообще, или существенно снижать затраты. Очень часто для этого применяются ...
читать далее.